Дело ищейки сложно и крайне важно для колонии. Что бы ели крысы, не будь среди них ищеек? Стали бы они пожирать друг друга и самих себя, чтобы справиться с голодом? Иногда Шизику очень хочется это узнать.
Его Колония всегда была такой сытой. Это хорошо. Сытая колония — сильная колония. Его Колония должна быть сильной.
Часто подлые и глупые крысы следят друг за другом, чтобы понять, откуда другие тащат еду, а потом присваивают добычу себе. Шизик не честолюбивый, нет, просто ему не нравится ложь. Потому-то он и бежит сейчас по самому краю водостока, устремившись вперёд, далеко от привычных угодий своих собратьев. Лапки увязают в чёрной жиже и липки от неё же, нюхачу хочется забраться куда повыше и отряхнуться, но сейчас у него нет на это времени, зато есть цель гораздо важнее страха.
С тихим скрежетом когтей по дереву Шизик протискивается внутрь через большую щель между досками, в нос бьёт запах пыли и затхлости. Он нашёл этот амбар ещё очень-очень давно, Голоса привели его сюда. Или он пытался сбежать от них? Воспоминания путаются и смешиваются в голове, и отделить одно от другого с каждым мгновением всё сложнее. Но ведь это не так важно, верно? Может, даже у всех так. Иногда Шизику очень хочется вскрыть чужую голову и это узнать.
Тщательно обнюхивая мешки из грубой серой ткани, крыс ищет. Двуногие хранят тут сухую траву, но иногда попадается и зерно. Когда найдёшь нужный мешок, нужно прогрызать в нём дыру аккуратно, чтобы её потом не заметили, иначе искать здесь еду станет опасно. Ши знал одного беднягу, попавшегося двуногим. Он был недостаточно осторожен. Повторять его судьбу очень не хочется, и Голоса согласны. Их восклицания заглушают собственные ощущения, и Шизик трясёт головой в попытке хоть на секунду заткнуть Голоса. Это не помогает, как всегда.
Нюхач ни разу не видел здесь других крыс, хотя место и очень лакомое. Это рождает дурные мысли. Что, если зерно отравлено, и все об этом знают, кроме него? Что, если прямо сейчас ловушка захлопнется, и его поймают? «Что, если, если, если, если, если», — шепчет в голове, зудит страхом под кожей. Отступать поздно. Колония ждёт от него еды, и Шизик принесёт, чего бы это ни стоило. Ему придётся положиться на случай.
В любом случае, пока что он находит одну только сухую траву. Чёртова сухая трава. С каждой секундой пребывание в амбаре становится всё более опасным, но делать-то больше нечего.